Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Комплексная психолого-лингвистическая экспертиза

 

Исследование материалов по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности

Задачи:

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков побуждения (в том числе в форме призыва) к совершению каких-либо враждебных действий (в том числе насильственных, разрушительных, дискриминирующих);

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков пропаганды исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков пропаганда и/или демонстрация нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков оправдания идеологии насилия и/или разрушительных действий;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков оправдания каких-либо действий (в том числе насильственных, разрушительных) против какой-либо группы лиц;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков обвинения;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков унижения человеческого достоинства по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков угрозы совершения каких-либо насильственных, разрушительных действий (взрыва, поджога и др.)? Если да, то каких именно действий и в отношении кого;

- установление наличия/отсутствия в тексте (материале) лингвистических и психологических признаков возбуждения вражды и ненависти по отношению к группе лиц, выделяемой по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.

На разрешение экспертизы могут быть поставлены вопросы:

- Содержатся ли в представленном на исследование материале, тексте лингвистические признаки побуждения (в том числе в форме призыва) к каким-либо действиям (в том числе насильственным, дискриминационным) против какой-либо группы лиц (или отдельных ее представителей), выделенной по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки пропаганды негативного отношения, исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки пропаганды идеологии насилия?

- Имеются ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки пропаганды идеологии фашизма (нацизма), расизма?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки оправдания каких-либо действий (в том числе насильственных, разрушительных) против какой-либо группы, выделяемой по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе, или отдельных ее представителей?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки оправдания идеологии фашизма (нацизма), расизма?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические и психологические признаки угрозы совершения каких-либо насильственных, разрушительных действий? Если да, то каких именно действий и в отношении кого?

- Содержатся ли в представленном на исследование материале (тексте, объекте) лингвистические  и психологические признаки возбуждения вражды (ненависти, розни) по отношению к группе лиц, выделяемой по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе, или отдельным ее представителям?